Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования.
Министерство просвещения РФ приоритетной задачей видит повышение качества образования в ходе внедрения ФГОС и формирования функциональной грамотности учащихся с учетом перспективных направлений развития отечественных и международных исследований.
В этой связи, в рамках реализации национального проекта «Образование», Минпросвещения России реализуется комплекс мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены:
математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.