МБОУ "СОШ с. Сергиевка Калининского района Саратовской области"
с. Сергиевка, Калининского района, Саратовской области
  • Будущим первоклассникам

    Первоклассники

    Уважаемые родители!

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАСССНИКОВ!

    С 1 апреля 2024 года начинается прием документов в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной за МБОУ"СОШ с. Сергиевка .Калининского района Саратовской области" территории.

    Планируемое число первоклассников на 2024-2025 учебный год: 20 человек

    Начало приема заявлений в первый класс на 2024-2025 учебный год для граждан, проживающих на закрепленной территории – 1 апреля 2024 г., завершение приёма – 30 июня 2024 г.

    Начало приема заявлений в первый класс на 2024-2025 учебный год для граждан, не проживающих на закрепленной территории – 6 июля 2024 г. до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2024 г.

    При подаче заявления необходимо указать сведения о ребёнке (ФИО, реквизиты свидетельства о рождении, адрес регистрации), информацию о льготах (при наличии).

    1. Документы для граждан РФ:

      1. Заявление о зачислении

      2. Копия паспорта родителя

      3. Копия свидетельства о рождении ребенка

      4. Копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания

      5. СНИЛС ребенка,

      6. Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при наличии)

      7. Две фотографии 3х4

    Первый год обучения в школе 
    большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

    Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.

    Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.

    Год перед школой — беспокойная пора для всей семьи будущего школьника. Первый класс — это не только новая ступень образования, это новая веха в жизни — неудивительно, что почти все заботливые и любящие родители, записав ребенка в школу, ненадолго теряют голову.
    Вокруг процедуры записи в школу ходят мрачные легенды. Якобы, если ребенок не нарисовал от руки идеальную вертикальную прямую, его не берут в школу; что нужно назвать не менее десяти видов хвойных деревьев, назубок знать гимн Российской Федерации…

    Дорогие родители будущих первоклассников! Давайте еще раз обговорим, что действительно должны знать родители об интеллектуальной готовности ребенка к школе, и что должен знать ребенок, чтобы уверенно учиться в первом классе.

    Знания – и не только. Существует ряд объективных критериев готовности ребенка к школе, и каждому родителю полезно обратить на них внимание. Отметим: это не требования, а скорее система сигналов, которые подскажут вам, что вашему ребенку действительно пора в школу, что ему там будет в достаточной мере комфортно и т.д.

    В книге «Все о младшем школьнике» под редакцией Натальи Федоровны Виноградовой выделены три уровня готовности ребенка к школе

    • физический
    • личностный 
    • интеллектуальный

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10
    • Другое (что-то ещё)
    • Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
    1 Назови свои фамилию, имя, отчество. 
    2 Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
    3 Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
    4 У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
    5 Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
    6 Сейчас утро или вечер (день или утро)?
    7 Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
    8 Что бывает раньше – обед или ужин?
    9 Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    10 Кем работает твой папа, твоя мама?
    11 Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
    12 Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
    13 Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
    14 Почему снег бывает зимой, а не летом?
    15 Что делает почтальон, врач, учитель?
    16 Зачем в школе нужна парта, звонок?
    17 Ты хочешь пойти в школу?
    18 Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
    19 Каких животных ты знаешь? Назови 3 домашних животных и 3 диких? Чем они отличаются?
    20 Каких птиц ты знаешь?
    21 Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
    22 Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
    23 Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Также необходимо:

    • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
    • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
    • знать понятия «больше-меньше-поровну»;
    • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
    • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; 
    • решать простые арифметические задачки;
    • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части

    Важно, чтобы ребенок:

    отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
    мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
    подбирал слова на заданную букву;
    делил слово на слоги;
    читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
    Для успешного начала учебы в школе требуется:
    правильно держать ручку и карандаш в руке;
    проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
    обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
    уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
    копировать с образца геометрические фигуры;
    уметь продолжить штриховку рисунка;
    уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

    В школу

    1 Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 
    2 Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    3 Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
    4 Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
    5 Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
    6 Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
    7 Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
    8 С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
    9 Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9:00–13:00 13:15–15:00
    Вторник 9:00–13:00 13:15–15:00
    Среда 9:00–13:00 13:15–15:00
    Четверг 9:00–13:00 13:15–15:00
    Пятница 9:00–13:00 13:15–15:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie