МБОУ "СОШ с. Сергиевка Калининского района Саратовской области"
с. Сергиевка, Калининского района, Саратовской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Обучение  детей с ОВЗ, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть  организовано образовательными организациями на дому.  

    Методические рекомендации.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Классные руководители в школах района получаю выплаты в размере 5 тысяч рублей
    Стипендия ОВЗ
    Классные руководители в школах района получаю выплаты в размере 5 тысяч рублей
    Приятного аппетита!.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Статья 12. Социальная поддержка отдельных категорий граждан в период получения образования(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 30.03.2021 N 33-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

     С 1 сентября 2017 года образование обучающихся с ОВЗ на начальном уровне осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

              Для обучающихся, имеющих данный статус, реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы - АООП, разрабатываемые образовательной организацией на основе Примерных АООП в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ с учётом особенностей психофизического развития ребёнка, его индивидуальных возможностей и потребностей и обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. 

    Рекомендации родителям при организации занятий

    При занятиях с ребенком с отклонениями интеллектуального развития родителям рекомендуется соблюдать определенные условия:

    1.Чаще хвалите ребенка.

     Хвалите его, ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь хорошо получается (или когда он очень старается).

    2. Больше разговаривайте с ребенком.

    Объясняйте все, что вы делаете, просто и доходчиво. Пояснение, похвала за успехи действует гораздо лучше, чем ругань или наказание за неудачу. Когда ребенок старается что-нибудь сделать, но у него не получается, лучше обойти это молчанием или просто сказать: "Жаль, не вышло.  Ничего, в другой раз получится".

    Однако нельзя давать в награду сладости или еду, особенно если ребенок склонен к полноте.

    3. Используйте подражание (копирование). Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.

    4. Сделайте обучение интересным. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.

    Дети охотнее занимаются, когда это доставляет им удовольствие. Продолжайте заниматься с ребенком до тех пор, пока его это забавляет. Как только занятие перестает быть забавой, прекратите его или внесите какие-нибудь изменения, чтобы сделать его более увлекательным.

    5. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо.

    Занимаясь с ребенком:

    - сидите справа от него. Правая сторона – это будущее. Когда вы находитесь справа, вы помогаете ему продвигаться в нужном направлении к результатам, которых вы оба ждете;

    - занимайте позицию Левелинга – на уровне глаз ребенка (он на стуле, вы на стульчике; он на полу и вы на полу);

    - следите за своим голосом и организацией речи (логические паузы и ударения, высота, тембр, звучание);

    - принимайте ребенка таким, какой он есть;

    - будьте с ним «здесь и сейчас» (думая о своем, вы теряете контакт с ребенком, а он интерес к тому, что он делает);

    - оставьте за порогом ваше настроение, не разрешайте себе раздражаться, лгать, притворяться; будьте спокойны и доброжелательны, открыты ему и искренни.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованных кабинетов МБОУ "СОШ с. Сергиевка" не имеет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie