МБОУ "СОШ с. Сергиевка Калининского района Саратовской области"
с. Сергиевка, Калининского района, Саратовской области
  • Информационная безопасность

    Сетевичок.рф  - твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом. А также принять участие в конкурсах и стать самым цифровым гражданином!

    Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей

    НЕЛЬЗЯ
    1 Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
    2 Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
    3 Грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно;
    4 Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;
    5 Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.
    ОСТОРОЖНО
    1 Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете— сообщи об этом своим родителям или опекунам;
    2 Приглашают переписываться, играть, обмениваться -проверь, нет ли подвоха;
    3 Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство;
    4 Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут;
    5 Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.
    МОЖНО
    1 Уважай других пользователей;
    2 Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него;                                                                                                                                              3 Открывай только те ссылки, в которых уверен;
    4 Общаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;
    5 Пройди обучение на сайте «Сетевичок» и получи паспорт цифрового гражданина!

    Информационная памятка дли обучающихся для размещения на официальных Интернет-ресурса

    В период с 17 апреля по 19 мая в рамках просветительского проекта "Цифровой ликбез" проводятся мероприятия для обучающихся по теме "Безопасное поведение в сети Интернет".
    Организаторами проекта выступают Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, автономная некоммерческая органищация "Цифровая, экономика" в партнерстве с ключевыми Российскими компаниями сферы информационных технологий.
    В рамках мероприятия до 19 мая 2023 года по адресу
    https://digital-likbez.datalesson.ru размещены просветительские видеоматериалы от партнера Проекта-Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее". Контент видеороликов посвящен следующим темам: "Авторское право", "Цифровой этикет", "Электронные деньги", "Права потребителей", "Цифровой баланс".
    Это третий сезон проекта в текущем учебном году. В этом году партнёром проекта стал Благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее". Ролики позволят обучающимся повысить уровень цифровой и финансовой грамотности, расскажут о кибербезопасности, правилах поведения в сети на основных принципах безопасного пользования интернетом.
    В пяти новых роликах ребята узнают об авторских правах, электронных деньгах, этикете в интернете и балансе реальной цифровой жизни. Материалы также могут использовать родители школьников, а педагоги интегрировать в образовательный процесс.
    Видеоролики от Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее" пополнят подборку полезных материалов на сайте "Цифрового ликбеза" и станут полезным дополнением к обучающим материалам других партнеров проекта. Все материалы верифицированы Минпросвещения России.
    Цифровой ликбез был запущен в 2022 году. Уроки, посвященные безопасному поведению в сети Интернет и развитию навыков цифровой грамотности, проходят школьники с 1 по 11 классы. Видеоматериалы также будут полезны и педагогам, мультфильмы "Цифрового ликбеза" можно легко интегрировать на уроках ОБЖ, информатики.
    Более 90% детей в России имеют собственный мобильный телефон или планшет с выходом в интернет и наравне со взрослыми, а порой и опережая их, ежедневно сталкиваются с огромным потоком информации, который помимо пользы может нести и вред. И здесь мы видим своей задачей уберечь детей от внешних киберугроз. В новом сезоне "Цифрового ликбеза" обучающимся расскажут о том, как правильно распоряжаться электронными деньгами, о цифровом этикете.
    Деятельность Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее" нацелена на содействие развитию социальной сферы с учетом вызовов современного мира. Программы и проекты Фонда создают возможности и условия для развития личностного потенциала каждого, навыков XXI века и новых компетенций у молодёжи и педагогов нашей страны. Фонд также работает над тем, чтобы в России существовала действенная и жизнеспособная система поддержки эффективных практик, помогающих детям сиротам и детям с особенностями развития обрести навыки, необходимые для самостоятельной и достойной жизни.

    Цифровой ликбез — просветительский проект, который поможет повысить цифровую грамотность и узнать больше..

    Цифровой ликбез — просветительский проект, который поможет повысить цифровую грамотность и узнать больше..

    digital-likbez.datalesson.ru

    Мобильный телефон
    Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало.
    Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.
    Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.
    Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.
    Основные советы для безопасности мобильного телефона:
    1. Ничего не является по-настоящему бесплатным. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;
    2. Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?
    3. Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;
    4. Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;
    5. Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;
    6. После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;
    7. Периодически проверяй какие платные услуги активированы на твоем номере; 
    8. Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;
    9. Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    сетевичок.рф официальный сайт   http://сетевичок.рф/ 

    Реестр безопасных образовательных сайтов

    Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества с целью оказания организационной поддержки субъектам Российской Федерации при реализации данных методических рекомендаций создает Реестр безопасных образовательных сайтов. РБОС реализуется на базе Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества, посредством размещения на информационном портале «Скф.единыйурок.рф» по адресу www.скф.единыйурок.рф с 1 марта 2019 года.

    В РБОС включаются сайты образовательного и просветительского характера. Актуальность РБОС как системы обусловлена:

    1. Отсутствием возможности составлять список сайтов в сети «Интернет», содержащим информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующую задачам образования;

    2. Необходимостью предоставления доступа образовательным организациям к проверенным сайтам в сети «Интернет», соответствующим задачам образования. В РБОС включаются следующие категории сайтов:

    1. Сайты дошкольных образовательных организаций;

    2. Сайты общеобразовательных организаций;

    3. Сайты организаций дополнительного образования;

    4. Сайты профессиональных образовательных организаций;

    5. Сайты учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    6. Сайты образовательных организаций высшего образования;

    7. Сайты государственных федеральных и региональных органов власти и организаций, созданные государственными федеральными и региональными органами власти, в сфере детства, образования, молодежной политики, спорта, здоровья и культуры;

    8. Сайты проектов, мероприятий и инициатив государственных федеральных и региональных органов и организаций, созданные государственными федеральными и региональными органами власти, в сфере детства, образования, молодежной политики, спорта, здоровья и культуры;

    9. Сайты организаций, учредителем которых выступают государственные федеральные и региональные органы власти и муниципальные образования, в сфере физической культуры и спорта для детей;

    10. Сайты организаций, учредителем которых выступают государственные федеральные и региональные органы власти и муниципальные образования, в сфере обеспечения здоровья детей и психологической поддержки детей;

    11. Сайты организаций, учредителем которых выступают государственные федеральные и региональные органы власти и муниципальные образования, культуры для детей, включая сайты библиотек, театров и других учреждений культуры;

    12. Сайты издательств учебно-методической литературы, включенные в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ, утверждённых Министерством просвещения Российской Федерации;

    13. Сайты олимпиад, вошедших в перечень олимпиад школьников и их уровней, утверждённые приказом Министерства науки и высшего образования РФ

    14. Сайты научных организаций;

    15. Сайты общероссийских детских и молодежных общественных объединений;

    16. Сайты, включая сайты проектов, мероприятий и инициатив, включенные в документы стратегического планирования и (или) планы работы органов государственной власти на федеральном и (или) региональном уровне;

    17. Сайты и (или) сетевые средства массовой информации для педагогических работников и (или) детей негосударственных организаций и физических лиц, получивших государственную поддержку (финансовую, информационную, организационную и кадровую) на федеральном и (или) региональном уровне;

    В РБОС не включаются сайты:

    1. Содержащие рекламу (кроме спонсорской рекламы, включая информацию о спонсоре, и социальной рекламы);

    2. Направленные на осуществление коммерческой деятельности;

    3. Содержащие сведения, составляющие государственную или иную специально охраняемую законом тайну;

    4. Содержащие запрещённую российским законодательством информацию;

    5. Зарегистрированные в установленном порядке в качестве сетевого средства массовой информации, имеющего возрастные ограничения старше 18 лет и обозначенные в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового словосочетания "запрещено для детей";

    6. Зарегистрированные ранее чем за год до включения в реестр;

    7. Не имеющие писем поддержки, соглашений и иных аналогичных документов, подтверждающие государственную поддержку (финансовую, информационную, организационную и кадровую) в календарном году включения в Реестр (для негосударственных организаций и физических лиц);

    8. Содержащие информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующую задачам образования;

    9. Размещенные не в российских доменных зонах;

    10. На которых осуществляется образовательная деятельность без лицензии на осуществление образовательной деятельности (кроме индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность без привлечения педагогических работников).

    Родителям

    • Сети WI-FI
    • Социальные сети  

      https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812543/ - «О правилах поведения в социальных сетях»;

    • Электронная почта

    • Online игры
    • https://disk.yandex.ru/d/816V7b6zIh4OaQ - «Информация о средствах индивидуальной мобильности.

    Сети WI-FI
    Wi-Fi - это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка. Еще в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд «WECA», что обозначало словосочетание «Wireless Fidelity», который переводится как «беспроводная точность».
    До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такой же технологией. Это аббревиатура «Wi-Fi». Такое название было дано с намеком на стандарт высший звуковой техники Hi-Fi, что в переводе означает «высокая точность».

    Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной возможностью выхода в интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi-Fi сети не являются безопасными.
    Советы по безопасности работе в общедоступных сетях Wi-fi:
    1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;
    2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;
    3. При использовании Wi-Fi отключи функцию «Общий доступ к файлам и принтерам». Данная функция закрыта по умолчанию, однако
    некоторые пользователи активируют её для удобства использования в работе или учебе;
    4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту;
    5. Ипользуй только защищенное соединение через HTTPS, а не НТТР, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно «https://»;
    6. В мобильном телефоне отключи функцию «Подключение к Wi-Fi автоматически». Не допускай автоматического подключения
    устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.

    Социальные сети
    Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно, а в Facebook уже зарегистрирован миллиард человек, что является одной седьмой всех жителей планеты.
    Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.
    Основные советы по безопасности в социальных сетях:
    1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
    2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию.
    Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
    3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
    4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
    5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
    6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8.

    Электронная почта
    Электронная почта — это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети.
    Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена.
    Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.
    Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:
    1. Надо выбрать правильный почтовый сервис. В интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше
    доверять тем, кого знаешь и кто первый в рейтинге; 
    2. Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать «музыкальный_фанат@» или «рок2013» вместо «тема13»;

    3. Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS;
    4. Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;
    5. Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность;
    6. Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный
    адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;
    7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;
    8. После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на «Выйти».

    Online игры
    Современные онлайн-игры – это красочные, захватывающие развлечения, объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данный им мир, общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами и получают опыт. За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают абонемент или приобретают какие-то опции.
    Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму безопасность: совершенствуются системы авторизации, выпускаются новые патчи (цифровые заплатки для программ), закрываются уязвимости серверов.
    В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько кражи твоего пароля, на котором основана система авторизации большинства игр.
    Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:
    1. Если другой игрок ведет себя плохо или создает тебе неприятности, заблокируй его в списке игроков;
    2. Пожалуйся администраторам игры на плохое поведение этого игрока, желательно приложить какие-то доказательства в виде скринов;

    3. Не указывай личную информацию в профайле игры;
    4. Уважай других участников по игре;
    5. Не устанавливай неофициальные патчи и моды;
    6. Используй сложные и разные пароли;
    7. Даже во время игры не стоит отключать антивирус. Пока ты играешь, твой компьютер могут заразить.

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

       В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.

           Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. 

            В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиа- безопасности»); знакомить родителей с современными программно- техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.

         В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний

    может быть использована учебная программа «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова,Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная 

    Министерством образованияи науки РФhttp://detionline.com – главная страница, 

    http://detionline.com/internet-project/about

    http://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdf-теория,

    http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf — практика)

    Методические и справочные материалы

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Профессиональные сообщества педагогов:

    1. Интернет-педсовет (http://pedsovet.org/).

    2. Профессиональное сообщество педагогов «Методисты» (http://metodisty.ru/).

    3. Сообщество издательского дома «Первое сентября» (http://1сентября.рф/).

    4. Завуч. Инфо (http://www.zavuch.info/).

    5. Просветительский проект «Лекториум» (https://www.lektorium.tv/).

    Изучи Интернет – управляй им Лига безопасного Интернета

    Методические и справочные материалы

    Безопасный интернет -детям. Методическая разработка урока.
    ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения Классного часа «Безопасный Интернет» для детей 6-10 лет.
    Классный час «БезОпасный Интернет».


    Материалы к урокам безопасного интернета

    http://ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=365 

    Информационная памятка дли обучающихся для размещения на официальных Интернет-ресурсах.

    Конкурс «Позитивный контент»
    Конкурс социальной рекламы

    Всероссийская линия помощи «Дети онлайн» — служба телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку пользователям интернета при столкновении с проблемами в процессе его использования. Линия помощи начала свою работу в 2009 году в рамках Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве
    Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
    Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
    Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
    Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie